Среда, 12.12.2018
ЛИДЕР ПЕРЕМЕН - всё о развитии бизнеса
ОСНОВЫ БИЗНЕСА
Услуги по соцсетям
Консалтинг/Проекты
Бизнес-курсы
Сделать сайт
Юридические услуги
БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА
Публикации
Продвижение [7]
Наши акции [4]
Способы заработка [2]
Бизнес-модель [2]
ОБЩЕЕ
Главная » 2015 » Февраль » 21 » Клиенты из соцсетей: пошаговое руководство - часть 1
21:41
Клиенты из соцсетей: пошаговое руководство - часть 1

Павел БесхитровКомпания «4 Спутника»

Разработка концепции присутствия в соцсетях

Для разработки концепции, предлагаю сначала остановиться на целевой аудитории: пол, возраст, место жительства. Если вы ведёте бизнес в «оффлайн», то больше всего будут интересовать люди, проживающие непосредственно в вашем районе, городе, области и т.д. Если «онлайн», то, разумеется, география вашего детища значительно расширяется.

Что ещё хотелось бы выделить: интересы, хобби, увлечения подписчиков. Всё это тоже немало важно!

Знаете, самая частая ошибка, я назову её ошибкой №1: это создать сообщество и начать перечислять в нём преимущества своего товара или услуги. Чем это чревато? При всём желании вы не сможете довольно долго рассказывать о собственной продукции, ведь, как не крути, а ассортимент ограничен и рано или поздно информация иссякнет. Что «постить» дальше? Большой вопрос. Давайте разбираться.

Итак, ваша группа должна быть таким местом, где представители вашей целевой аудитории будут чувствовать себя комфортно. Как этого достичь? Очень просто. Участники должны регулярно получать нужную, полезную и своевременную информацию по интересующей их теме. Существует множество типов контента, который может быть полезен Вашей аудитории Есть интересная особенность, существует ряд довольно крупных сообществ, в которых проводится...день юмора. Да-да, именно так! Раз в неделю специально добавляются забавные картинки, шутки и так далее, поверьте, бизнесу подобный подход ничуть не повредит. Главное - знать меру.

Что ещё крайне популярно в сети в последнее время? Например, подборки тематических материалов: «5 главных правил ведения отчётности», «3 важнейших принципа управления», «7 ошибок использования (название Вашего продукта)» и так далее.

Подумайте о том, что интересно вашей аудитории и регулярно освежайте группу подобными записями: они привлекательны, очень содержательны и, подписчики ими охотно делятся друг с другом, что, кстати, тоже немаловажно.

От 10 до 30% — именно такая доля рекламного контента, то есть непосредственного описания вашей продукции, товаров или услуг, считается достаточной и наиболее уместной. Лично я из четырёх-пяти постов делаю один рекламный, а остальные носят исключительно познавательный и развлекательный характер. Поверьте, данный подход будет оптимальным и крайне эффективным.

Подведём небольшой итог. Ваш контент должен быть максимально интересен и в тоже время полезен для подписчиков, в таком случае люди будут часто заходить в группу, делиться записями, тем самым значительно увеличится доля участия будущих покупателей. Даже если сейчас некоторые участники группы не пользуются вашей продукцией, то это совсем не повод для расстройств. Они всеравно с вами коммуницируют и при удобном случае обязательно обратятся к вам!

Сбербанк регулярно публикует «финансовые» загадки в соцсетях.

Разработка контент-плана

Сначала Вам следует определиться с двумя аспектами: какой именно контент планируете размещать, и как часто собираетесь это делать. Запомните одно простое правило: чем больше у вас постов, тем чаще записи вашей группы появляются в новостных лентах пользователей, напоминая о себе. Как следствие, внутренняя активность группы будет неуклонно расти. Вовсе необязательно размещать развлекательные записи каждые 15 минут, это часто бывает сложно, неудобно, а главное, в этом нет совершенно никакой необходимости. Лично я советую вам публиковать от 3 до 5 постов в день, включая выходные.

Кстати, освойте функцию «Публикация отложенных сообщений», сейчас она очень популярна в различных социальных сетях (ВКонтакте - не исключение). Алгоритм прост: размещаете информацию, далее «прикрепить» и выбираете «таймер». Всё что вам остается сделать - это лишь указать дату и время публикации. Вот видите, всё просто, удобно и надёжно.

Далее, тщательно отберите источники информации. Как именно? Гугл Алертс в помощь! Очень популярный ресурс, который Вам обязательно поможет.

Обратимся к примеру: вот интересуетесь вы мотоциклами, запускаете Алертс, выбираете «Мотоциклы» и выставляете периодичность почтовых оповещений (рекомендую 1 раз в день, реже - не целесообразно, а слишком часто получать подобные рассылки тоже не очень хотелось бы). Можете быть уверены, что все новости, статьи и материалы по выбранной вами тематике, которые появятся в мире за последние сутки, сразу же окажутся в вашем почтовом ящике (не сами, конечно же, а лишь ссылки).

Следующий полезный сервис - Попстерс.Ру.

В данный момент в нём присутствуют три наиболее популярные социальные сети - ВКонтакте, Одноклассники и Фэйсбук. Выбираете тематическое сообщество, близкое вам по теме, вводите адрес и выставляете количество постов за определённый, выбранный вами период. Соответственно, вы видите, что именно интересно целевой аудитории.

Итак, теперь проблем с контентов у Вас не будет! Однако лучшее, что Вы можете сделать - это создавать свой собственный контент. Публиковать информацию собственного авторства - это высший пилотаж: она уникальна, интересна, информативна. Скорее всего, многие поделятся этим материалом с друзьями и подписчиками. А ведь именно этого Вы и ждете от своей аудитории, не так ли?

Создание группы ВКонтакте

Для начала рекомендую остановиться на двух соцсетях - ВКонтакте и Фэйсбук.

При этом, в Фэйсбук лучше создать фан-страницу. При этом для простоты изложения далее я буду употреблять термин "группа", подразумевая под ним самые разные типы сообществ.

Создать группу совсем несложно. Если вас интересует оформление меню, создание креативных аватарок и т.п. - поищите в Инете, информации достаточно. Я же сейчас расскажу про основные шаги.

Итак, создаем группу ВКонтакте. Для начала нажмите "Создать сообщество":

Если у вас коммерческая группа (т.е. вы не будете в ней размещать ТОЛЬКО развлекательный контент), лучше создать группу.

Особых отличий от публичной страницы (часто их называют просто "паблик") почти не осталось. Но важно то, что в группе обсуждения расположены вверху и сразу видны посетителям. А в пабликах они справа внизу, под фото- и видео альбомами. Соответственно увидеть их сложнее. А ведь именно они позволяют вам взаимодействовать с потенциальными клиентами.

Создайте обсуждения "Вопросы по ассортименту", "Консультации онлайн", "Отзывы" и т.д. Это даст возможность неформально пообщаться с вашей аудиторией, лучше ее понять и (если все сделаете правильно) укрепить доверие к вашей компании или персональному бренду.

Далее заполните все поля.

Не поленитесь составить подробное описание с использованием ключевых слов. Это поможет получать некоторый трафик и с поисковых систем (Яндекс и Гугл) и с поиска самого ВКонтакте.

Осторожно! Многие владельцы групп просто зациклены на том, чтобы выйти в ТОП поиска. Это конечно большой плюс, но главное, на что вы должны быть нацелены - это создание целевой, активной аудитории.

Выход в ТОП, конечно поможет вам в этом, но не делайте из этого самоцель.

Создание фан-страницы в Фэйсбук

Многие с недоверием относятся к Фэйсбук, однако он дает уникальные возможности для продвижения, какие пока не может предоставить ни одна другая соцсеть.

В паре слов о том, как создать фан-страницу в ФБ. На главной нажмите стрелочку в правом верхнем углу и из выпадающего меню выберите "создать страницу".

Вам откроется такая картина. Для большинства подойдет "Компания, организация или учреждение". "Местная организация или Место" рекомендуется выбирать, если у вас офф-лайн магазин, кафе, аптека или любое другое место, куда важно привлечь посетителей.

Далее будут небольшие отличия в заполнении, но в целом нужно просто следовать подсказкам и все у вас получится :)

Одноклассники рекомендую подключать чуть позже. Во-первых с них плохо лить трафик, например на свой сайт, во-вторых слишком мало рекламных инструментов и они не очень удобны. Однако есть и серьезные преимущества - взрослая платежеспособная аудитория и низкая стоимость привлечения подписчиков.

Разработка контент-плана

Сначала Вам следует определиться с двумя аспектами: какой именно контент планируете размещать, и как часто собираетесь это делать. Запомните одно простое правило: чем больше у вас постов, тем чаще записи вашей группы появляются в новостных лентах пользователей, напоминая о себе. Как следствие, внутренняя активность группы будет неуклонно расти. Вовсе необязательно размещать развлекательные записи каждые 15 минут, это часто бывает сложно, неудобно, а главное, в этом нет совершенно никакой необходимости. Лично я советую вам публиковать от 3 до 5 постов в день, включая выходные.

Кстати, освойте функцию «Публикация отложенных сообщений», сейчас она очень популярна в различных социальных сетях (ВКонтакте - не исключение). Алгоритм прост: размещаете информацию, далее «прикрепить» и выбираете «таймер». Всё что вам остается сделать - это лишь указать дату и время публикации. Вот видите, всё просто, удобно и надёжно.

Первичное наполнение групп

Подробно здесь останавливаться не буду.

Если ранее вы уже создали контент-план, то в соответствии с ним создайте 10-15 постов, чтобы ваша группа не выглядела пустой. Создайте обсуждения:

  • отзывы (ваши клиенты будут здесь их оставлять);
  • вопросы и ответы ( здесь можно сделать несколько разных тем - о товарах/услугах, о доставке, о поддержке и т.п.)
  • 1-2 тематических обсуждения (они должны быть интересны вашей аудитории и помогут создать "движуху" в группе).

Добавьте 10-15 постов. Не торопитесь сразу размещать свою рекламу! :) Создайте несколько познавательных постов по вашей тематике, несколько развлекательных, опрос и между ними вставьте 1-2 рекламных поста.

Все, этого достаточно! Ваши группы готовы к привлечению первых подписчиков.

Создание рекламных объявлений

Запомните, только постоянные эксперименты помогут вам отобрать наиболее эффективные рекламные объявления и рекламные каналы.

Создайте 3-5 рекламных постов. Выбирайте яркие картинки, используйте в объявлениях призыв к действию (зайдите на сайт, подпишитесь на нашу группу и т.п.) это поможет вам увеличить отдачу от рекламы.

Где-то я встречал выражение: "делать ставку на бесплатное продвижение, это все равно, что подмигивать девушке в темной комнате". Может я его не совсем точно передал его, но суть осталась. Поэтому если вы хотите успешно продвигать свой бизнес в соцсетях, без рекламы вам не обойтись. Эта глава поможет вам составлять эффективные рекламные объявления, которые найдут отклик в душах ваших клиентов.

По сути не столь важно, даете ли вы таргетированную рекламу, или рекламу в других группах. Эти три основных принципа пригодятся вам при любом раскладе.

Итак, первый секрет — интригующий заголовок!

Многие считают это ерундой, кто-то даже говорит, что кричащие заголовки отпугивают людей. Ничего подобного!

Не буду далеко ходить за примером. Вот 2 моих видео:

Мощный генератор клиентов — ретаргетинг ВКонтакте!

и

Что такое ретаргетинг и как его настроить в Фэйсбук?

На какое вам больше хочется кликнуть? Да и статистика показывает, что первое собрало в 4 раза больше просмотров, хотя тематика почти одна и та же. Да, интерес к ВКонтакте в целом выше, чем к Фэйсбук, однако я уверен, что дело тут в заголовке.

Подсказка: заголовок должен содержать в себе проблему ваших клиентов или ее решение. Например при рекламе шампуня не надо его нахваливать. Я писал так: "Хотите пышные, красивые волосы?" Кто же не хочет И в купе с другими двумя фишками такое объявление было гораздо более кликабельным, чем просто реклама шампуней.

Секрет второй: яркая картинка.

Картинка должна быть во-первых тематической, во вторых притягивать внимание. Очень хорошо использовать фото известных в вашей нише людей. Или, если вы продаете одежду, бижутерию, косметику — звезд кино или сцены.

Например: Хотите волосы, как у Пенелопы Круз?

Однако здесь нужно быть осторожными. Может далеко не все хотят быть похожими на выбранного вами персонажа. Нужно поэкспериментировать.

И секрет третий — добавьте призыв к действию!

Удивительно, что многие об этом забывают. Добавьте в конце рекламного сообщения "поделитесь", "сохраните на стену", «зайдите на наш сайт». Суть проста: если вы не просите — многие этого и не сделают. А когда призыв к действию есть — часть людей выполнит то, что вы просите.

Итак, я поделился с вами тремя секретами составления эффективных рекламных объявлений. Теперь дело за вами! Внедряйте, пробуйте, уверен, вы заметите, как растет отдача от вашей рекламы при использовании этих фишек.

Источник - http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/Clients_SMM.htm

 

Просмотров: 683 | Добавил: Stavr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Волшебный рубль
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Прохожие: 1
Уважаемые люди: 0
Поиск
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика