Среда, 12.12.2018
ЛИДЕР ПЕРЕМЕН - всё о развитии бизнеса
ОСНОВЫ БИЗНЕСА
Услуги по соцсетям
Консалтинг/Проекты
Бизнес-курсы
Сделать сайт
Юридические услуги
БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА
Публикации
Продвижение [7]
Наши акции [4]
Способы заработка [2]
Бизнес-модель [2]
ОБЩЕЕ
Главная » 2015 » Март » 1 » Мы что, сами не умеем? Зачем бизнесу нужны консультанты
16:18
Мы что, сами не умеем? Зачем бизнесу нужны консультанты

Три года назад, когда я только пришла в консалтинг, мне дали задание написать статью о том, кто такой консультант. С заданием я не справилась. Имея опыт работы внутри компании, общаясь с консультантами только в качестве Заказчика, я не понимала до конца кто такой консультант и почему нельзя обойтись внутренними силами. Только теперь, спустя 3 года работы консультантом, я сформировала мнение на этот счет и хотела бы им поделиться.

 Если кратко, то консультант – это взгляд вне системы. Именно в этом его основная ценность.

Конечно, платите вы не за это. Платите за аудит финансовой системы Предприятия, за внедрение программного продукта, за постановку системы мотивации, описание и оптимизацию бизнес – процессов или формализацию стратегии. Так записано в договоре на оказание консалтинговых услуг. Так считают рядовые сотрудники, привлекаемые к Проектам, возмущаясь «мы бы и сами всё сделали!». На самом деле, эффект от привлечения консультантов несколько шире и есть вещи, с которыми действительно очень сложно справиться внутренними резервами, какой бы квалификацией сотрудники не обладали.

Поговорим об индивидуальном заказе. Вы понимаете, что вам конкретно нужно, приходите в специальный салон и тут вступает в работу консультант. Его основная миссия – задать правильные вопросы и натолкнуть вас на решение. Да, именно вы принимаете решение!

 - Сколько у вас пар обуви? Какой длины самая большая вещь? Есть ли туалетный столик?

И уже Вы начинаете генерировать идеи:

 - Мне обязательно нужна подсветка! А мой рост не позволяет доставать до высоких полок, должна быть возможность их опустить…

 Вот она – основная задача консультанта! Сделать так, чтобы вы сами нашли единственно правильное решение! 

Первая задача – помочь понять, что вам на самом деле нужно.

 А теперь представим, что кто-то в вашей семье разбирается в мебели. Как вы думаете, как изменится скорость принятия решений по поводу цвета столешницы или ширины шкафа? Парадокс, но вопреки здравому смыслу, оно значительно… увеличится. Потому что сложно менять систему, в которой ты находишься. На доказательство того, что данный цвет подойдет вам более всего, ваш племянник потратит 2 часа, приво- дя разнообразные аргументы (в том числе – ну, делай как знаешь!). Консультант сделает это за 2 минуты, приведя пример последнего салона в Париже или произнеся сакрамен- тальное «обычно такой цвет способствует улучшению климата в семье на 37%». Еще раз замечу, что окончательное решение всё равно прини- мать Вам.

Вторая задача - быть элементом вне системы.

Знаете ли Вы, что руководители – очень одинокие люди? И чем выше должность, тем более одинок человек. Особенно если он придерживается авторитарного стиля управления и с трудом делегирует ответственность. Только очень высо- кий уровень организации позволит беспристрастно обсуждать важнейшие стратегические вопросы, принимать адекватные решения (такие, которые не преследуют интересы одной из сторон) и следовать намеченному плану, где-то ужимая свои интересы. Часто, именно поэтому руководитель приглашает внешнего консультанта – «своего» человека, который будет добиваться именно целей руководителя и который не будет ему подчиняться.

Третья задача – быть честным и не быть зависимым от руководителя.

В работе консультанта есть одна дилемма: «Что писать в отчетах (говорить на проектном комитете)?» Варианты: то, что хочет услышать Клиент или Правду. Удивительно, но иногда, приглашая кого-то со стороны, люди просто ждут подтверждения личного мнения: «У меня же бестолковые сотрудники, правда?». Консультанту нужна определенная смелость, чтобы ответить «Нет, это следствие вашей системы управления, Вы не даете сотрудникам ответственности и полномочий». Согласитесь, не каждый сотрудник в компании, на подобный вопрос своего руководителя, осмелится сказать правду. Я убеждена, что професси- ональный консультант = честный консультант. Другой вопрос – форма подачи информации.

Источник - http://leaderperson.com/article/4-apriel-2011/my-chto-sami-nie-umieiem.html

Просмотров: 543 | Добавил: Stavr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Волшебный рубль
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Прохожие: 1
Уважаемые люди: 0
Поиск
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика