Среда, 12.12.2018
ЛИДЕР ПЕРЕМЕН - всё о развитии бизнеса
ОСНОВЫ БИЗНЕСА
Услуги по соцсетям
Консалтинг/Проекты
Бизнес-курсы
Сделать сайт
Юридические услуги
БИЗНЕС-БИБЛИОТЕКА
Публикации
Продвижение [7]
Наши акции [4]
Способы заработка [2]
Бизнес-модель [2]
ОБЩЕЕ
Главная » 2015 » Февраль » 7 » Реклама сайтов в интернете. Бесплатные и платные способы и их эффективность - часть 1
01:06
Реклама сайтов в интернете. Бесплатные и платные способы и их эффективность - часть 1

Модернизация сайта / Взлет Медиа

1. Введение 
2. Реклама сайта в интернете: способы и критерии их оценки 
3. Особенности способов рекламы сайтов в интернете 
4. Оценка эффективности рекламы в целом 
5. Заключение: инструменты для сбора статистики

1. Введение

Несмотря на обилие материалов, посвященных интернет-рекламе, полезной и действительно актуальной информации такого плана в Сети не много.

В этом мастер-классе я попытаюсь сжато описать возможные способы рекламы в интернете, их особенности и критерии выбора того или иного из них при разработке плана рекламной кампании.

Некоторые замечания:

·           поскольку общепринятые методы оценки эффективности рекламы в интернете отсутствуют, при составлении этой статьи я буду руководствоваться, в основном, своим личным опытом;

·           эффективность рекламы в целом зависит не только от нее самой, но и от других факторов, порою неконтролируемых: сезонности, политической обстановке в стране, стоимости товара, квалификации персонала и прочих, поэтому не стоит принимать мои аргументы и выводы за истину в последней инстации.

И напоследок, порядок оценки способов рекламы зависит от поставленных целей, которыми могут быть:

·           информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах;

·           стимулирование сбыта и получение прибыли, увеличение доли компании на рынке;

·           формирование спроса на товар;

·           формирование у потенциальных потребителей определенного мнения о товаре или компании;

·           повышение доверия потребителей к компании или товару;

·           формирование положительного отношения к компании.

·           повышение узнаваемости марки/компании

Все цели рекламной кампании можно разделить на две большие группы:

·           коммерческие (стимулирование сбыта, получение прибыли и т.п.)

·           коммуникативные (формирование отношения к компании, повышение доверия и пр.)

Оценивать эффективность рекламы можно на различных уровнях: проводить анализ отдельных рекламных кампаний, рекламной политики компании в целом, рассматривать отдельные элементы - рекламные носители, концепцию рекламных сообщений.

В этом мастер-классе основное внимание будет уделено обзорам и оценке способов рекламы в интернете.

 

2. Реклама сайта в интернете: способы и критерии их оценки

Для начала сделаем краткий обзор основных способов рекламы. Замечу, что как правило, объектом рекламы является сайт – носитель информации об услугах, товарах и компании, и основным результатом является приток посетителей на веб-сайт по ссылкам.

Поскольку материалов по интернет-рекламе неисчислимое множество, повторяться не хочется, поэтому ниже мы разберем только некоторые особенности описанных методов.

Напоминаю о том, что при оценке результата следует учесть неконтролируемые факторы, указанные выше.

Таблица 1. Возможные способы платной и бесплатной рекламы сайта в интернете

№ п/п

Наименование

Результат

1.      

Хороший дизайн, удобная навигация, качественный и уникальный контент

- увеличение времени, проводимого посетителями на сайте, и глубины просмотра

- появление естественных ссылок на сайт

2.      

Продвижение в поисковых системах (SEO ) и контекстная реклама

- приток на сайт целевой аудитории, сообщающей о своих потребностях в виде поисковых запросов.

3.      

Баннерная и текстово-графическая реклама

- приток на сайт аудитории, заинтересованной в определенной услуге или товаре компании, с тематических площадок

4.      

Совместные проекты с раскрученными сайтами

- например, обмен посетителями между сайтами-участниками, формирование определенного мнения о компании

5.      

Таргетированные E-mail – рассылки (заказ или формирование собственной)

- получение информации потенциальными потребителями, что называется, «прямо в руки», без посредников

6.      

Реклама компании и товаров в сообществах их полноценными участниками (форумы, блоги)

- повышение доверия к фирме/товару/услуге;

- мотивация участников на покупку

7.      

Пресс-релизы, интервью и тематические статьи

- информирование возможных потребителей о предлагаемых товарах/услугах, формирование определенного мнения о компании

8.      

Рассылка на доски объявлений

- информирование возможных потребителей о предлагаемых товарах/услугах

9.      

Участие в отраслевых рейтингах сайтов, регистрация в каталогах

- приток на сайт целевой и околоцелевой аудитории посетителей

10.   

Спонсорство (раздела или сайта в целом)

- повышение узнаваемости компании/марки, формирование положительного к ним отношения

11.   

Предложение партнерских программ

- стимулирование сбыта и получение прибыли, увеличение доли компании на рынке

12.   

Создание собственных рекламных площадок (сайтов-спутников, сообществ, форумов)

информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах

13.   

Покупка трафика

- приток на сайт трудноидентифицируемой группы посетителей

14.   

Нестандартные виды рекламы (вирусный маркетинг , конкурсы, опросы, спецрубрики на сайте и др.)

- формирование положительного отношения к компании.

- повышение узнаваемости марки/компании

- информирование потребителей о предоставляемых услугах/товарах

15.   

Рассылка спама (по форумам, электронной почте, на сплоги и доски объявлений)

- информирование получателей о предоставляемых услугах/товарах (без учета их интересов)

- возможные санкции со стороны поисковых систем

- снижение доверия к компании

16.   

Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг

 

3. Особенности способов рекламы сайтов в интернете
 
3.1 Показатели эффективности рекламы

Для каждого из рассмотренных ниже способов приведены так называемые показатели эффективности, которые, как и цели рекламы, подразделяются на коммуникативные и коммерческие (экономические).

К коммуникативным относятся: время нахождения посетителей на сайте, глубина просмотра его страниц, посещаемость ресурса, запоминаемость (узнаваемость) рекламных материалов, объем показов, количество уникальных показов, кликабельность, число операций при взаимодействии с рекламными материалами.

К коммерческим же можно отнести: стоимость размещения рекламы, стоимость одного контакта (или уникального посетителя), число заказов, клиентов, объем продаж, среднюю сумму покупки и другие.

 

3.2 Дизайн, навигация, контент

Я не случайно отнес эти элементы к способам рекламы. Грамотная структура и навигация, оригинальный дизайн и уникальный контент являются одной из важнейших составляющих рекламы. Сайты с хорошим оформлением ставят в пример веб-дизайнеры, уникальный контент подогревает интерес к сайту, а поисковые системы обеспечивают ресурс посетителями.

В результате появляются естественные внешние ссылки на сайт (страницу), юзабилити приводит к увеличению времени, проводимом посетителями на сайте, глубины просмотра ресурса, а продуманная структура помогает достичь поставленной задачи – совершения посетителем некоторых действий (просмотра страниц с контактами, совершение онлайн заказа).

Кроме этого сайт может помочь повысить доверие к компании и предлагаемым товарам и услугам: разместите на страницах ресурса отзывы Ваших клиентов, официальные документы и дипломы.

Естественно, что этот способ дает положительный эффект в комплексе с использованием других средств рекламы.

Как узнать, насколько грамотно сделан сайт:

Вариант 1 - обратиться к специалисту по юзабилити, он укажет на основные ошибки, сделанные при создании сайта и предложит варианты их исправления;

Вариант 2 – изучать литературу по теме, например, книги Я. Нильсена и М. Круга.
Подробнее:http://www.seonews.ru/masterclasses/reklama-saytov-v-internete-sposobyi-i-ih-effektivnost/

Просмотров: 491 | Добавил: Stavr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Волшебный рубль
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Прохожие: 1
Уважаемые люди: 0
Поиск
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика